Саша Е.
10 лет
Чебоксары
ДЦП, GMFCS 5

Видео знакомство

Саша живет в квартире в полной семье, у него есть старшая сестра и только недавно в семье было пополнение - у Саши появился братик. Как же он любит когда все вместе в темноте вся семья смотрит мультики. Любимое занятие Саши - наблюдать, говорить он не может, но когда вдруг пропадают вещи и все их ищут, он заливисто смеется. Самое любимое занятие Саши — гулять, поэтому когда его провозят на коляски мимо входной двери — он настойчиво вокализирует.

Саша большую часть времени проводит лежа на полу или сидя в кресле. Если на полу он может брать игрушки, то сидя в кресле руки его вялые и ими управлять он не может. Он полностью зависит от мамы.
Саша живет в квартире в полной семье, у него есть старшая сестра и только недавно в семье было пополнение - у Саши появился братик. Как же он любит когда все вместе в темноте вся семья смотрит мультики. Любимое занятие Саши - наблюдать, говорить он не может, но когда вдруг пропадают вещи и все их ищут, он заливисто смеется. Самое любимое занятие Саши — гулять, поэтому когда его провозят на коляски мимо входной двери — он настойчиво вокализирует.

Саша большую часть времени проводит лежа на полу или сидя в кресле. Если на полу он может брать игрушки, то сидя в кресле руки его вялые и ими управлять он не может. Он полностью зависит от мамы.

Задачи

1 задача
Подобрать средства альтернативной и дополнительной коммуникации и научить Сашу сообщать о своем выборе.
Выявленная проблема:
Домен по МКФ D369
Поставлена задача:
Сашу трудно понять, нет общения.
1 месяц
Саша, сидя в кресле совершает выбор из двух предметов в условиях четкого представления выбора с помощью коммуникативных карточек
2 месяц
Саша использует карточку Другое, если обе карточки не совпадают с его желанием, показывая рукой
3 месяц
Саша использует методы АДК в виде кнопок и карточек
Результат
После курса:
8
6
удовлетворённость:
выполняемость:
Перед курсом:
выполняемость:
удовлетворённость:
3
3
Саша начал пользоваться экраном и на карточках определяет действие. Он достает карточку с помощью подвеса. Пока долго и не четко балансирует. Он стал использовать две кнопки — да и нет. Работает больше правая рука. Семья пока продолжает общаться невербально, кнопки используются редко.
2 задача
Для удобства манипуляций сделать подвесы, в которых Саше будет удобнее захватывать игрушки и перемещать по столу.
Выявленная проблема:
Домен по МКФ S7301
Поставлена задача:
Саша сидя не использует руки из-за слабости мышц
1 месяц
Саша научился в подвесах перемещать руку по столу
2 месяц
Саша, сидя в кресле, нажимает на кнопку "туалет" при помощи конструкции подвеса, на весу находятся обе руки
3 месяц
Саша, сидя в кресле и используя ортезы на лучезапястный сустав, удерживает крупный предмет в течении 4 секунд
Результат
После курса:
4
4
удовлетворённость:
выполняемость:
Перед курсом:
выполняемость:
удовлетворённость:
4
4
Саша в подвесах неуверенно берет игрушку и держат 2 секунды, ортезы в семье не прижились, их не одевают.
3 задача
Получить вертикализатор и ввести в постуральное расписание 1 час положение стоя каждый день.
Выявленная проблема:
Домен по МКФ D4154
Поставлена задача:
Саша может находиться в положении стоя только несколько минут, когда мама держит его руками.
1 месяц
Саша стоит в положении стоя в вертикализаторе 15 минут
2 месяц
Саша стоит в положении стоя в вертикализаторе 30 минут
3 месяц
Саша стоит в положении стоя в вертикализаторе 45 минут
Результат
После курса:
10
7
удовлетворённость:
выполняемость:
Перед курсом:
выполняемость:
удовлетворённость:
2
1
Получен с помощью юриста и социального координатора вертикализатор от государства. Теперь Саша с удовольствием находится в положении стоят около 1 часа в день.

Видео результата

Саша и семья довольны текущими результатами:
  • Семья Саши получила прогулочную коляску и по вечерам вся семья вместе с папой выходит гулять;
  • Саша стоя лежа на полу более самостоятелен — начал играть в игры до 40 минут один, сидя в коляске или стоя смотрит телевизор.
Саша и семья довольны текущими результатами:
  • Семья Саши получила прогулочную коляску и по вечерам вся семья вместе с папой выходит гулять;
  • Саша стоя лежа на полу более самостоятелен — начал играть в игры до 40 минут один, сидя в коляске или стоя смотрит телевизор.

Отзыв мамы

Отзыв мамы

С фонда к нам приходит эрготерапевт Наталья Николаевна. Она многому чему научила нашего сына Александра и нас в целом — семью. Так мы можем помочь развивать или восстанавливать навыки, необходимые для независимой и приносящей удовлетворение жизни Александра.
С фонда к нам приходит эрготерапевт Наталья Николаевна. Она многому чему научила нашего сына Александра и нас в целом — семью. Так мы можем помочь развивать или восстанавливать навыки, необходимые для независимой и приносящей удовлетворение жизни Александра.
Для ребенка такими значимыми навыками в первую очередь являются игра и обучение. Педиатрическая эрготерапия фокусируется на улучшении способности ребенка играть и учиться, что важно для развития и обретения независимости.
В конечном итоге ваш сотрудник помогает ребенку:
  • Стать более самостоятельным и независимым;
  • Научиться играть — ведь через игру дети учатся и всесторонне развиваются;
  • Повысить самооценку и уверенность в себе;
  • Выработать режим дня;
  • Обрести чувство удовлетворения от того, что он может выполнить какое-либо действие сам;
  • Улучшить качество жизни.
Не менее важна эрготерапия и для нас (родителей)ребенка с ДЦП. Нам она помогает:
  • Снизить запрос ребенка на их помощь;
  • Снизить стресс и тревогу;
  • Улучшить качество жизни;
  • Радоваться, видя, что ребенок делает какие-то вещи сам.
С рождением 3 ребенка и 1 раз в неделю не успеваем встретиться со специалистом. Но очень хотелось бы 2−3 раза встречаться, т. к. нашему Александру очень нравится проводить время и совместные занятия с вашими специалистами. И хотелось бы добавить, когда ребёнка оставляешь с бабушкой или дедушкой и в это время приходит специалист, она делает так, что они тоже участвует на занятиях. И после занятий они уже делают выводы, да, действительно нужно заниматься со специалистами, т. к. ему нравится и полезно для него.
Для ребенка такими значимыми навыками в первую очередь являются игра и обучение. Педиатрическая эрготерапия фокусируется на улучшении способности ребенка играть и учиться, что важно для развития и обретения независимости.
В конечном итоге ваш сотрудник помогает ребенку:
  • Стать более самостоятельным и независимым;
  • Научиться играть — ведь через игру дети учатся и всесторонне развиваются;
  • Повысить самооценку и уверенность в себе;
  • Выработать режим дня;
  • Обрести чувство удовлетворения от того, что он может выполнить какое-либо действие сам;
  • Улучшить качество жизни.
Не менее важна эрготерапия и для нас (родителей)ребенка с ДЦП. Нам она помогает:
  • Снизить запрос ребенка на их помощь;
  • Снизить стресс и тревогу;
  • Улучшить качество жизни;
  • Радоваться, видя, что ребенок делает какие-то вещи сам.
С рождением 3 ребенка и 1 раз в неделю не успеваем встретиться со специалистом. Но очень хотелось бы 2−3 раза встречаться, т. к. нашему Александру очень нравится проводить время и совместные занятия с вашими специалистами. И хотелось бы добавить, когда ребёнка оставляешь с бабушкой или дедушкой и в это время приходит специалист, она делает так, что они тоже участвует на занятиях. И после занятий они уже делают выводы, да, действительно нужно заниматься со специалистами, т. к. ему нравится и полезно для него.