Роман П.
13 лет
Чебоксары
ДЦП, GMFCS 4

Видео знакомство

Роман живет с мамой на время ремонта своей квартиры у родни. У него сохранен интеллект, ранее посещал школу, но что-то пошло не так и Рома отказывается находиться рядом с детьми, боится их громких голосов. Со взрослыми легко идет на контакт, в играх любит достигать результата. Сейчас учится дома, так как не умеет говорить, общается со всеми звуками и криком.

Нет активной коляски и сам по квартире не передвигается, мама водит в туалет держа за спиной. В основном проводит день лежа на полу, сидя на полу в позе W, играя в лего, рвет бумагу, смотрит на телефоне мультики и распаковку в ютуб. Кормит и поит из поильника мама, одевает мам, так как ванна не приспособлена, умывает мама над тазиком в кресле.
Роман живет с мамой на время ремонта своей квартиры у родни. У него сохранен интеллект, ранее посещал школу, но что-то пошло не так и Рома отказывается находиться рядом с детьми, боится их громких голосов. Со взрослыми легко идет на контакт, в играх любит достигать результата. Сейчас учится дома, так как не умеет говорить, общается со всеми звуками и криком.

Нет активной коляски и сам по квартире не передвигается, мама водит в туалет держа за спиной. В основном проводит день лежа на полу, сидя на полу в позе W, играя в лего, рвет бумагу, смотрит на телефоне мультики и распаковку в ютуб. Кормит и поит из поильника мама, одевает мам, так как ванна не приспособлена, умывает мама над тазиком в кресле.

Задачи

1 задача
Самостоятельный прием пищи с использованием адаптированной ложки и удобной позы сидя.
Выявленная проблема:
Домен по МКФ D550
Поставлена задача:
Роман умеет работать двумя руками, но кормит его мама.
1 месяц
Умеет пользоваться адаптированной ложкой и есть сыпучее один раз в день
2 месяц
Умеет пользоваться адаптированной вилкой и есть сыпучее два раза в день
3 месяц
Умеет пользоваться адаптированной ложкой жидкое и есть один раз в день
Результат
После курса:
2
5
удовлетворённость:
выполняемость:
Перед курсом:
выполняемость:
удовлетворённость:
1
1
Адаптированная ложка и вилка сделана, первый месяц работали и Роман отлично начал пользоваться, но у мамы не хватает психологических ресурсов продолжать работать. Пока эффект не достигнут и едят когда мама вспомнит про задачу.
2 задача
Подобрать интересные способы общения для Романа среди методов альтернативной и дополнительной коммуникации.
Выявленная проблема:
Домен по МКФ D340
Поставлена задача:
Роман не может общаться с чужими людьми, страдает от непонимания, все выражает «капризами».
1 месяц
Говорит карточками о выборе игры, еды
2 месяц
Говорит карточками свое расписание
3 месяц
Говорит карточками что чувствует, выражает свои эмоции и чувства
Результат
После курса:
1
3
удовлетворённость:
выполняемость:
Перед курсом:
выполняемость:
удовлетворённость:
3
1
Роман свободно общается с помощью карточек, но это ему не нравится и они не удобны, на планшете установили программу с карточками и решили перейти на общение через планшет.

Видео результата

Роман и семья добились многих результатов:
  • Семья Ромы переехала в новую квартиру, Для Ромы появилась своя комната где есть парта, он на кресле подъезжает и играет и учится за столом;
  • Роман стал много ползать по квартире, ванную комнату адаптировали и он самостоятельно доползает до нее и на полу моется встроенным душем;
  • Рома с помощью юристов и социального координатора получил от государства коляску и вертикализатор, стал стоять и кататься по улице на активной коляске.
Роман и семья добились многих результатов:
  • Семья Ромы переехала в новую квартиру, Для Ромы появилась своя комната где есть парта, он на кресле подъезжает и играет и учится за столом;
  • Роман стал много ползать по квартире, ванную комнату адаптировали и он самостоятельно доползает до нее и на полу моется встроенным душем;
  • Рома с помощью юристов и социального координатора получил от государства коляску и вертикализатор, стал стоять и кататься по улице на активной коляске.

Отзыв мамы

Отзыв мамы

В нашей жизни появились очень приятные и интересные дни. А именно когда приходят специалисты из фонда. Рома всегда встречает их с радостью и занимается с удовольствием.
Рома начал заниматься на планшете, применять его для общения. Обучается глобальному чтению и делает успехи в этом. Появилось больше физической активности, играет с конструктором. Стало больше игр на развитие мелкой и крупной моторики.
В нашей жизни появились очень приятные и интересные дни. А именно когда приходят специалисты из фонда. Рома всегда встречает их с радостью и занимается с удовольствием.
Рома начал заниматься на планшете, применять его для общения. Обучается глобальному чтению и делает успехи в этом. Появилось больше физической активности, играет с конструктором. Стало больше игр на развитие мелкой и крупной моторики.
У меня (мамы) благодаря няне появилась возможность выходить из дома одной, спокойно съездить по делам или просто сходить в магазин. Это так необходимо морально и физически. И Роме нравится оставаться с няней Олей, она с ним тоже занимается, играет, а когда я возвращаюсь он показывает поделки или рассказывает чем они занимались
У меня (мамы) благодаря няне появилась возможность выходить из дома одной, спокойно съездить по делам или просто сходить в магазин. Это так необходимо морально и физически. И Роме нравится оставаться с няней Олей, она с ним тоже занимается, играет, а когда я возвращаюсь он показывает поделки или рассказывает чем они занимались